Когда приходит Царство Божие
Культура награды
Общества мира основаны на наказании. Например, полиция не стремится выявлять хороших водителей и вознаграждать их. Напротив, они выписывают штрафы людям, которые превышают скорость и нарушают закон.
Но Царство Божие имеет абсолютно другую систему основных ценностей. Это культура награды. Бог вознаграждает людей, которые упорно трудятся, создают реальные ценности и положительное влияние в обществе, являются преданными. Например, парень в Библии, который получил пять талантов, и сделал еще пять, был вознагражден дополнительным талантом, который был похоронен боящимся слугой. Бог дает людям, у которых уже есть – когда они используют это, чтобы принести пользу другим.
Поэтому, когда Царство Божие приходит в город, деловые люди и граждане, которые создают рабочие места и позитивное общество взаимопомощи, должны быть вознаграждены за их усилия. К примеру, не облагаться налогом в еще большей степени, чем люди, которые не захотели рисковать.
Контакт с бедностью
Кто-то, когда-то сказал: “Если вы нуждаетесь в деньгах, не просите денег, но задумайтесь о том, почему вы нуждаетесь в деньгах”. Бедность это не отсутствие финансов, но присутствие дисфункционального мышления, которое создает сообщества, где процветание саботируется или ему противятся.
Поэтому, когда Царство Божие приходит в город, бедным должна быть подана рука помощи, а не рекламный проспект. Это крайне важно, чтобы мы не создавали системы, которые поощряют бедность, распространяющуюся на целые поколения. Мы должны дать бедному рыбу, если можно так выразиться, и одновременно учить их, как ловить эту рыбу.
Всегда будут люди среди нас, кто никогда не будет в состоянии обеспечить себя из-за различных препятствий, и мы должны заботиться о бедных. Библия говорит: “Тот, кто дает бедным, дает взаймы Богу”. Но когда мы создаем сообщества, которые вознаграждают лень, безответственность или эгоизм, мы вознаграждаем те самые отношения, которые увековечивают бедность.
Роль правительства
Когда Царство Божие приходит в город, правительство продвигает институт семьи, и не занимает ее место. Например, наша система социальной защиты должна вознаграждать семьи, которые заботятся об их собственных пожилых членах семьи.
Таким образом, люди в их последние годы жизни не просто обеспечены финансами, о них реально заботятся. Но когда ответственность за пожилых людей перекладывается на правительство, то финансы, которые нужны семье, чтобы заботиться об их пожилых родственниках, откачиваются в безличную структуру, и любовь подрывается.
Контакт с негативными сообществами
Когда Царство Божие приходит в город, то работа ведется с первопричинами негативных сообществ, а не лечением симптомов, которые завтра становятся проблемами.
Криминальные структуры, банды – пример осквернения семейного союза, где молодые юноши и девушки жаждут единения и духа товарищества, который отсутствует в жизни детей, закрытых под замок, и в семьях без отца. Они находят эти достоинства дружбы, лояльности, защиты и идентичности в бандах. Следовательно, такие бандитские структуры занимают место семьи.
Поэтому, когда единственный план действий общества, это наказать членов банды вместо того, чтобы помочь восстановить семьи, общество само дистанцируется от отцов, и расширяет конфликт поколений.
Гражданские права
Один из признаков того, что Царство Божие находится в городе, это то, что все люди оцениваются одинаково, независимо от их пола, этнического происхождения или их социального статуса. Как Иисус, церковь должна защитить женщин и быть их самым великим покровителем и защитником. Религия угнетает, обесценивает и лишает людей полномочий во имя Бога. Но Царство уполномочивает людей, и поощряет их мечтать, думать и созидать.
Системы образования Царства
Образовательная система под влиянием Царства Божьего начинает развивать творческий потенциал, изобретательность и характер. Например, жизненные навыки, достоинства, ценности и развитие характера должны преподаваться наряду с историей, математикой и наукой. Вся среда школьной системы обучения Царства должна стать культурой изучения и роста.
Другими словами обучение должно выйти из стен классной комнаты и стать многомерным опытом, где жизнь в университетском городке является дисциплинирующим процессом. Само образование должно быть преобразовано так, чтобы простое заучивание и перечисление фактов не было главной целью обучения.
Вместо этого должны развиваться способность думать, рассуждать и принимать решения, основанные на достоинстве, ценностях и позициях Царства Божьего. Школьные системы должны быть преобразованы от обучения до учебных центров. Инновационные методы обучения и снаряжения студентов должны охватывать особенно тех, кто не расположен учится, сидя на месте в течение шести часов и слушая чьи-то лекции.
Сексуальность
Когда Царство Божье приходит в город, устанавливается здоровая сексуальная социальная культура. Позор удален из секса, и страсть приравнивается к жертве. Людям преподают, как управлять их сексуальными аппетитами, а не избавляться от них. Женщины больше не рассматриваются как сексуальные объекты, но преподается, что необходимо принимать их индивидуальность, что их должно обожать, защищать и любить.
Дети любимы и расцениваются как плоды пожизненного соглашения, а не как бремя или ошибка, вызванная действиями неких партнеров, которые потом хотят, чтобы другие люди переносили раны их плохого выбора. Девственницы ценятся и почитаются, как победители, и не рассматриваются, как жеманницы.
Святая любовь – плод здорового сексуального общества, где матери и отцы могут открыто показать соответствующую любовь к людям. Отсутствие реальной любви в нашей культуре заставляет людей искать любовь в сексе, а не в семьях и среди друзей. Это привело к миксу секса и искаженной любовью.
Похоть была обменена на любовь, и секс на влюбленность. Но Библия говорит, “Приветствуйте друг друга святым поцелуем”. Здоровое проявление чувств – один из признаков, что Царство Божие влияет на ценности нашего города.
Крис Валлоттон
пастор церкви “Вефиль”, Реддинг, США
Перевод Ирины Чудовой