Воскресное Слово 23 ноября 2014 – “Говори и не умолкай”

333

“Говори и не умолкай”

Деян.18:1-11 – После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, – потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, – пришел к ним, и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов. А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос. Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам. И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги. Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились. Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе. И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию.

Небольшой отрезок из жизни Апостола Павла, в котором мы можем увидеть несколько категорий личностей:

1. Сам Павел и его соратники – люди с огненными сердцами, благовествующие о Господе не смотря на угрозы и злословия: “Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос”. Так важно, чтобы мы были понуждаемы к этому же! А не к греховным делам или понуждаемы своими проблемами. Если ты не зависишь от Бога, ты зависишь от обстоятельств.

2. Люди, отвергающие Павла и его благовестие. О них всегда говорится очень мало.

3. Простые люди, “чтущие Бога” – таковым был Иуст.

4. Знатные люди из “трудной среды” – таковым был Крисп, начальник синагоги.

5. Сам Господь.

Мы видим, как Павел благовествует – кто-то отвергает его, кто-то принимает (даже из знатных), но видим, что Господь поддерживает Павла в его устремлениях: “говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе”.

Чтобы понять общую картину, надо знать следующее: Коринф издавна славился царившим там культом угождения плоти. Там царил разврат, безнравственность, распутство, гордость, эгоизм… Многие из нас слышали выражение “сизифов труд”, пришедшее из древнегреческой легенды о Сизифе, катившем в гору огромный камень, который скатывался назад как только Сизиф достигал вершины горы. Это некий прообраз бессмысленного и бесполезного труда. По этой легенде, Сизиф был приговорен к этому вечному труду за наглое непочтение к богам. Так вот, этот Сизиф был царем как раз Коринфа.

Когда в Коринфе появились христиане и первая церковь, которую и родил Павел, они, к сожалению, мало чем отличались от неверующих людей в городе, и всем этим проблемам Павел посвящал свои послания Коринфянам, пытаясь изменить их жизни.

Одна из причин их недовольства Павлом (их духовным отцом!), заключалась в том, что с их точки зрения Апостол был чрезмерно радикален в своем благовестии и своем посвящении. Они считали себя достаточно умными, авторитетными в мире, достигшими определенного успеха в жизни и уже имеющими все, что они хотели бы иметь – но вот Павел все это видел совсем в другом свете. В 1 Кор. 4 главе он говорит: “Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!” – 1Кор.4:7-8.

Читая дальше, можно увидеть их позицию: “Павел, нельзя быть таким радикальным в благовестии и посвящении! Это не всем нравится и кого-то вокруг нас напрягает, портит наши отношения с некоторыми людьми в городе. Нужно иметь мудрость, подстраиваться под мир, чтобы не выглядеть глупо. Нужно устроять свою жизнь, свой дом, заботиться о быте и комфорте. Посмотри, вот ты благовествуешь, а все еще не имеешь авторитета среди людей мира, и денег у тебя не так много, и бьют тебя порой. Нужно быть как-то помягче и поприемлемее для мира, Павел!”.

На что Павел с сарказмом им отвечал: “Да, мы безумны Христа ради, а вы мудры; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Голод и жажду терпим, наготу и побои, терпим злословия и гонения…”.

Это все были мнения людей. Но что сказал Бог? Он сказал: “говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе”!

Богу нравился такое благовестие Павла! И именно оно имело невероятные результаты – каялись даже высокопоставленные религиозные начальники, что было практически невозможно. Но невозможное человекам, возможно Богу!

Из всего этого мы можем увидеть следующее:

Первые христиане были ненормальными в глазах мира, они отличались от мира своей “безумностью ради Христа” – это, кстати, было одной из причин их собирания по домам. Не некое правило, как сейчас часто, а просто нужда – общаться со своими по вере, по духу, поддерживая друг друга и укрепляя в благовестии.

Сегодня же мы часто наоборот – хотим быть “нормальными” в глазах мира (весьма развратного), мы боимся выделиться, быть отвергнутыми, боимся злословия в свой адрес. Перед нами сегодня открыты все двери, мы продвигаемся в своих делах, карьере и профессиональных сферах, и многого достигаем. И это все очень хорошо!

Но плохо то, что при этом мы не становимся более эффективными и продуктивными благовестниками!

Часто мы используем веру для определенного личного возрастания, вместо того, чтобы наоборот – возрастание использовать для благовестия! Чтобы наш голос, проповедующий Христа, с наших личных высот был слышен много дальше и сильнее, чем раньше, когда мы были никем.

Да, трудно преодолеть зависимость от мира и его мнения. Но мы же можем просто попросить Господа о том, чтобы Он изменял нас и дал нам это желание – быть “безумными Христа ради”. И Он начнет отвечать, и вкладывать в наши сердца Свой огонь и Свою ненормальность. Чтобы мы также, как апостол Павел были побуждаемы духом свидетельствовать о Христе везде и всем.

Дьявол лжет, принося мысли, что благовестие – это напряг для нас, проблемы и отвержение людей. Что это будет плохо для нас. Но не верь дьяволу! Благовестие – это благо для нас! Исполняя волю Бога, невозможно остаться без Его вознаграждения! Павел так об этом и говорит: “Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину” – Рим.1:16.

Благовестие – это атмосфера Царства Божьего, это новая среда обитания для нас, в которой Господь и приготовил для нас абсолютно все необходимое для нашей полноценной жизни

Давайте разрушим ложь дьявола, что Бог злой, плохой, что то, что Он нам повелевает делать, это напряг и насилие для нас!

Давайте уверуем в то, что наш Бог добрый, милостивый, щедрый, и что именно через благовестие все Его благословения и начинают приходить в наши жизни!

В Его Царстве все происходит по следующей технологии:

Ты свидетельствуешь о Христе – и вдруг исцеляешься и освобождаешься сам!
Ты говоришь о Его любви – и вдруг в твоей семье происходит чудо!
Ты начинаешь кому-то служить – и вдруг спасается твой родственник!
Ты поступаешь по движению своего сердца и кого-то приводишь ко Христу – и на следующий день решается твоя давняя проблема!
Тебя кто-то отвергает во время благовестия – а Он еще крепче обнимает и не только утешает, но и благословляет финансами!

Ведь всем управляет Господь! Он говорит “У Меня много людей в этом городе”это все люди, через которых Он запланировал тебя благословить! Продолжай благовествовать, говори и не умолкай, продолжай служить нуждающимся людям, открывая им любовь Христа.

Пс.30:20 – Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими!

Уповай на Него! Он приготовил и хранит эти блага для тебя – не упускай эти возможности!

Это работает! Ведь это по Писанию! Просто проверь это! Он же не боится проверок и всегда подтверждает Свое Слово последующими чудесами и знамениями

Все, что по Писанию, имеет силу и приносит в нашу жизнь благодать.

Небольшое отклонение:

К примеру, почему, совершив какой-то грех, нужно каяться, просить прощение? Почему этому нужно учить с детства? Потому что в этом есть сила Божья! Только после покаяния за соделанное, внутри человека Дух Святой производит Свою работу, изменяя и очищая человека. Мир ищет технологии изменения характера, внутренней сущности человека, взаимоотношения… – и не находит. А это все именно в покаянии! Но учат ли сегодня этому в мире? К сожалению, нет.

Причем, для прощения греха, сделанного против какого-то человека, нужно получить прощение как Бога, так и самого человека. Ведь не секрет, что иногда достаточно просто попросить прощения у Бога, но намного сложнее просить прощения у человека. Но еще сложнее, не только попросить прощения, а сделать все, чтобы исправить ситуацию с этим человеком, каким-то образом восполнить причиненный ему вред. Но именно такое покаяние по Писанию, а не то, что мы сами себе придумываем.

Вот почему иногда мы говорим “простите” (а чаще вообще – просто “извините”) и удивляемся, почему же нас не простили – ведь мы же вроде попросили прощения.

Но в том-то и дело, что такое “покаяние” просто не по Писанию! Изначальная Библейская модель “прощения” – это полностью компенсировать ущерб и приложить еще 20% сверху. Вот почему: “Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо” – Лук.19:8. Это не были его “души прекрасные порывы”, как нам может показаться. В основе решения Закхея лежало Писание, которому он и был научен.

Да, это сложно и об этом сегодня не принято говорить, потому что мы предпочитаем прощение “по минимуму” – только на уровне красивых обещаний. Мы просим прощения, а потом просто продолжаем жить и поступать точно так же, как и ранее. И этот “минимум” у нас сегодня везде – как во взаимоотношениях с Богом, так и во взаимоотношениях с людьми.

Но почему бы нам не начать возвращать Писание в свою жизнь! Возвращать Божье Слово и, как следствие, Божью силу и Его невероятные благословения, которые Он для нас приготовил?!

Свидетельство одного служителя: Лично знаю и очень уважаю одного человека, чью ситуацию хочу привести в пример. Он до покаяния жил весьма мирской жизнью, вел несколько бизнесов, иногда приходилось “обижать” людей. И Христос его коснулся. Покаяние и этот человек вспоминает свою жизнь, и начинает подсчитывать кому что должен и у кого что “отжал”. Насчитывает себе весьма большой долг (более полумиллиона долларов) в сумме для нескольких людей. Понимает что это очень сложное решение и делать так не хочется, но через внутреннее усилие звонит этим людям и говорит о своем решении. Конечно, люди удивлены. Он продает свой бизнес и имущество и погашает часть долга. Над полным погашением он работает несколько лет. И потом еще несколько лет вынужден подниматься с нуля уже честными христианскими методами. И Господь его благословляет. Дальнейший бизнес он старается совмещать со служением и помощью людям.

Апостол Павел уловил источник силы и благословений в своей, насыщенной проблемами, жизни:

2Кор.4:1-2 – Посему, имея по милости [Божией] такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.

Всякого человека! Да, Павла кто-то отвергал. Но он продолжал проповедовать о Христе, и каялись даже начальники синагог! Это было невозможно – но только не для Бога.

3-9 стихи – Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.

Где брать эти силы, энергию, радость, уверенность, как решать свои проблемы?! Как Павел! Но это не аутотренинг и человеческая воля. Это все действие Бога в твоей жизни!

14-18 стихи – зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед [Собою] с вами. Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

В твоей жизни все воскреснет! Благовествуй, утверждай весть о Христе, и невероятные чудеса будут происходить в твоей жизни!

 

Доверяй Богу безгранично!